Возникает вопрос: можем ли мы предсказать ускоренное технологическое развитие и инновации, которые изменят образ жизни и бизнеса настолько далеко во времени, что мы реформируем систему формального образования таким образом, чтобы предсказать будущие профессии? Конечно, мы не можем этого сделать, потому что один микрошаг в технологии может изменить целые сферы бизнеса или принести какие-то новые, о которых мы, возможно, даже не помышляем в данный момент.
Ответом на эту ситуацию и частые изменения в цифровой сфере стало неформальное образование с широким спектром различных форм и уровней неформального образования. Сегодня знания доступны нам через цифровые платформы, такие как YouTube , или номер телефона уганды специализированные учебные платформы, такие как Udemy , LinkedIn Learning , Domestika и т . д., но на рынке также существуют различные сертифицированные и несертифицированные курсы, которые в принципе может начать каждый. . которые, независимо от их академической или профессиональной компетентности. Чтобы преодолеть разрыв между системой образования и потребностями рынка труда, Национальный совет высшего образования Республики Сербия предоставил высшим учебным заведениям возможность самим разрабатывать краткосрочные программы обучения в соответствии с потребностями рынок .
В идеале система образования должна быть приведена в соответствие с рынком труда и потребностями работодателей. В условиях быстрых и постоянных изменений это сделать практически невозможно. Это приводит нас к выводу, что система образования должна быть готова обучать людей профессиям, которых еще нет, давать им знания и навыки, которые позволят им легко адаптироваться к новым ситуациям и рассматривать изменения как возможности для развития и развития. прогресс.
С появлением цифровых каналов связи и цифрового маркетинга возникли предположения о том, ушел ли традиционный маркетинг в прошлое. Однако цифровой маркетинг нельзя рассматривать отдельно от маркетинга, поскольку это маркетинг, адаптированный только к цифровым каналам коммуникации. Цифровые каналы и цифровой маркетинг привели к тому, что у нас появился ряд новых профессий, стандартизации которых не существует, по крайней мере, когда речь идет о нашем рынке.
Всего 10 лет назад мы даже представить себе не могли, что появятся такие профессии, как комьюнити-менеджер, менеджер по социальным сетям, создатель контента, менеджер по цифровому маркетингу и т. д. Те, кто обладал знаниями и навыками, позволяющими распознавать новые возможности для бизнеса, выполняли эту и подобные работы, не присваивая себе определенных званий. Дальше все усложняется, потому что потребности рынка становятся больше, а система образования не может на них реагировать.